"Bones": оригинальный подход к процедурным драмам
«Bones» – сериал, уникальный во многих отношениях. С одной стороны, это процессуальная драма: в каждой серии есть элемент детективного расследования, и все главные герои так или иначе в нем участвуют. С другой же стороны, немалая часть аудитории любит шоу не за детективную его составляющую, а за юмор, естественных и убедительных персонажей, которые от серии к серии развиваются, а также за нестандартный подход к самому расследованию. Оказывается, именно на это и рассчитывал Харт Хэнсон, один из главных продюсеров и сценаристов шоу, когда думал над концепцией нового сериала.
В 2004 году компания «20-й век Фокс», владеющая национальной телесетью FOX обратилась к Харту Хэнсону с предложением создать сериал по книгам антрополога Кэти Райкс. Хэнсон не выразил особого желания работать над «процедурной» драмой, которой должны были стать «Кости», однако встретившись с исполнительным продюсером Барри Джозефсоном, все же включился в процесс и написал сценарий пилотного эпизода. После чего задумался о способах сделать шоу как можно более интересным для зрителей. К этому времени на разных телеканалах уже выходили многочисленные процедурные драмы, причем некоторые из них стали практически монстрами в своем жанре. Речь идет, прежде всего, о таких франшизах, как «Law & Order» и «CSI», у которых была преданная аудитория. Для того чтобы «Bones» завоевали свою нишу и удержали зрительское внимание, нужно было найти свежий подход к устоявшемуся и популярному жанру, и хотя идея о гениальном антропологе, который вместе со своей командой участвует в раскрытии преступлений на основе анализа тел жертв, имела хороший потенциал, одной ее было явно недостаточно.
Все процедурные драмы характеризовались и до сих пор характеризуются рядом элементов, в числе которых – сцена на месте преступления, когда детективы пытаются понять, что и как произошло, анализируя окружающую обстановку, сцены флешбеков, когда для зрителя реконструируется картина событий, а также задержание и допрос свидетелей по делу. Хэнсон изобрел особый подход к каждому из этих традиционных элементов.
Во-первых, он сместил зрительское внимание в сторону развития основных персонажей. Почти в каждой серии детективное расследование сопровождается перипетиями личной жизни многочисленных сотрудников Института Джефферсона, и их взаимоотношениям. Зачастую именно этим, а не делами, которые расследуют персонажи, и запоминаются наиболее удачные эпизоды сериала, что достаточно нетипично для подобного жанра.
Во-вторых, персонажи «Bones» зачастую ведут себя вовсе не так, как того обязывает сложившаяся ситуация, поскольку Хэнсон и его команда решили привнести в сериал как можно больше юмора. Они решили развить идею одержимости по-настоящему талантливых ученых своей работой, и в результате зрители наблюдают не только за поведением на месте преступления доктора Бреннан (которая не может сдержать веселья при виде нелепого положения тела или радуется хорошо сохранившимся костям, чем приводит в замешательство окружающих), но и за многочисленными безумными экспериментами, которые проводят доктор Ходженс и его коллеги: то они поджигают муляжи тел, то сбрасывают арбуз с балкона здания, и все – ради поиска истины.
Наконец, в-третьих, Хэнсон нашел способ покончить с приевшимися флешбеками, причем способ оригинальный и занимательный. Вместо того чтобы в прямом смысле воссоздавать события, приведшие к смерти того или иного человека, создатели сериала заставляют своих персонажей моделировать те или иные ситуации с помощью голографической машины. Этот элемент сложно переоценить: подобная подача информации интересна и необычна, а команда, занимающаяся спецэффектами сериала, делает такие сцены еще и убедительными.
В 2004 году компания «20-й век Фокс», владеющая национальной телесетью FOX обратилась к Харту Хэнсону с предложением создать сериал по книгам антрополога Кэти Райкс. Хэнсон не выразил особого желания работать над «процедурной» драмой, которой должны были стать «Кости», однако встретившись с исполнительным продюсером Барри Джозефсоном, все же включился в процесс и написал сценарий пилотного эпизода. После чего задумался о способах сделать шоу как можно более интересным для зрителей. К этому времени на разных телеканалах уже выходили многочисленные процедурные драмы, причем некоторые из них стали практически монстрами в своем жанре. Речь идет, прежде всего, о таких франшизах, как «Law & Order» и «CSI», у которых была преданная аудитория. Для того чтобы «Bones» завоевали свою нишу и удержали зрительское внимание, нужно было найти свежий подход к устоявшемуся и популярному жанру, и хотя идея о гениальном антропологе, который вместе со своей командой участвует в раскрытии преступлений на основе анализа тел жертв, имела хороший потенциал, одной ее было явно недостаточно.
Все процедурные драмы характеризовались и до сих пор характеризуются рядом элементов, в числе которых – сцена на месте преступления, когда детективы пытаются понять, что и как произошло, анализируя окружающую обстановку, сцены флешбеков, когда для зрителя реконструируется картина событий, а также задержание и допрос свидетелей по делу. Хэнсон изобрел особый подход к каждому из этих традиционных элементов.
Во-первых, он сместил зрительское внимание в сторону развития основных персонажей. Почти в каждой серии детективное расследование сопровождается перипетиями личной жизни многочисленных сотрудников Института Джефферсона, и их взаимоотношениям. Зачастую именно этим, а не делами, которые расследуют персонажи, и запоминаются наиболее удачные эпизоды сериала, что достаточно нетипично для подобного жанра.
Во-вторых, персонажи «Bones» зачастую ведут себя вовсе не так, как того обязывает сложившаяся ситуация, поскольку Хэнсон и его команда решили привнести в сериал как можно больше юмора. Они решили развить идею одержимости по-настоящему талантливых ученых своей работой, и в результате зрители наблюдают не только за поведением на месте преступления доктора Бреннан (которая не может сдержать веселья при виде нелепого положения тела или радуется хорошо сохранившимся костям, чем приводит в замешательство окружающих), но и за многочисленными безумными экспериментами, которые проводят доктор Ходженс и его коллеги: то они поджигают муляжи тел, то сбрасывают арбуз с балкона здания, и все – ради поиска истины.
Наконец, в-третьих, Хэнсон нашел способ покончить с приевшимися флешбеками, причем способ оригинальный и занимательный. Вместо того чтобы в прямом смысле воссоздавать события, приведшие к смерти того или иного человека, создатели сериала заставляют своих персонажей моделировать те или иные ситуации с помощью голографической машины. Этот элемент сложно переоценить: подобная подача информации интересна и необычна, а команда, занимающаяся спецэффектами сериала, делает такие сцены еще и убедительными.
Комментариев нет