«Breaking Bad»: они не те, чем кажутся
Телевизионный сериал может быть сколь угодно захватывающим и качественным, создаваться с любовью или банальной жаждой наживы, быть культурным явлением или яркой однодневкой, но одно неизменно во все времена с момента изобретения телевидения: сериал должен иметь рейтинги, достаточные для его продолжения.
В связи с этим создатели многих сериалов оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, они должны развивать сюжет и персонажей, чтобы поддерживать интерес к их приключениям, с другой же, глобальные изменения в любимых аудиторией героях могут вызвать отторжение и потерю привязанности, которую зритель ощущает по отношению к персонажам. Большинство сериалов, претендующих на долговременное производство, выбирают безопасный путь развития: создают интересных, но достаточно статичных персонажей, которые, безусловно, реагируют на окружающие события, но в целом остаются такими же, как в пилотном эпизоде.
Однако «Breaking Bad» – это телевизионное шоу совсем другой направленности. Ни один из центральных персонажей уже в конце первого сезона, состоящего всего из 7 серий, не кажется таким же, как в самом начале своего пути, и наиболее яркое развитие видно на примере Уолтера Уайта и его напарника Джесси Пинкмана – учителя химии и мелкого наркодилера, занявшихся производством и сбытом метамфетамина. Эти персонажи выглядят особенно интересными и достоверными не только потому, что реагируют на окружающие события, но и потому, что происходящие с ними изменения, в свою очередь, влияют на развитие сюжета. Кроме того, многогранность их образов оказывается для зрителей настоящим сюрпризом и о многом заставляет задуматься.
Приведем простой пример, иллюстрирующий это умозаключение. На момент начала повествования Уолтер Уайт представляется интеллигентным и тихим учителем, столкнувшимся с серьезной проблемой – неизлечимой болезнью. Шок от осознания скорой кончины закономерно приводит его к решению заняться противозаконной деятельностью и заставляет открыть новые стороны своей личности, и здесь зрителя мало что может удивить. Однако впоследствии оказывается, что Уолтер, несмотря на свою «высоколобость», не способен обеспечить собственную безопасность, и о нем узнают другие наркодельцы. Зритель ждет, что Уолтер будет страдать от принятых решений, но персонаж развивается по другому пути: полностью оправдывая название сериала, он снимает с себя все ограничения. Вследствие этих изменений Уолтер оказывается способен отдать своему напарнику прямой приказ об убийстве человека, сам может устранить любую помеху в деле, лжет полицейским, в числе которых – его свояк, а также домочадцам и отказывается внимать советам тех, кто знаком с наркобизнесом изнутри – Джесси Пинкмана и его приятелей.
Джесси, в свою очередь, не менее сложный герой. Поначалу он кажется недоумком, который ничего не добился в жизни, и его наркозависимость только укрепляет зрителя в таком мнении. Однако и в плане ведения нелегального бизнеса, и в плане моральных принципов Джесси, человек в общем слабый и ведомый, оказывается, как ни странно, намного дальновиднее и тверже Уолтера. Он куда лучше представляет себе криминальный мир и его законы, поэтому советует напарнику вести себя тихо и поумерить пыл. Джесси не способен на хладнокровное убийство, и его время от времени одолевают муки совести, и это, в свою очередь, усугубляет его наркозависимость и приводит к глубокой депрессии.
Нет ничего удивительного в том, что сериал, выбравший столь серьезную тему и обеспечивший ей не менее серьезное и вдумчивое воплощение, вот уже несколько лет пользуется успехом у публики и критики. Остается только надеяться на достойное завершение отличной истории и на то, что в будущем нас ждет не менее качественный телевизионный продукт, дающий зрителю намного больше, чем увлекательный способ убить время.
В связи с этим создатели многих сериалов оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, они должны развивать сюжет и персонажей, чтобы поддерживать интерес к их приключениям, с другой же, глобальные изменения в любимых аудиторией героях могут вызвать отторжение и потерю привязанности, которую зритель ощущает по отношению к персонажам. Большинство сериалов, претендующих на долговременное производство, выбирают безопасный путь развития: создают интересных, но достаточно статичных персонажей, которые, безусловно, реагируют на окружающие события, но в целом остаются такими же, как в пилотном эпизоде.
Однако «Breaking Bad» – это телевизионное шоу совсем другой направленности. Ни один из центральных персонажей уже в конце первого сезона, состоящего всего из 7 серий, не кажется таким же, как в самом начале своего пути, и наиболее яркое развитие видно на примере Уолтера Уайта и его напарника Джесси Пинкмана – учителя химии и мелкого наркодилера, занявшихся производством и сбытом метамфетамина. Эти персонажи выглядят особенно интересными и достоверными не только потому, что реагируют на окружающие события, но и потому, что происходящие с ними изменения, в свою очередь, влияют на развитие сюжета. Кроме того, многогранность их образов оказывается для зрителей настоящим сюрпризом и о многом заставляет задуматься.
Приведем простой пример, иллюстрирующий это умозаключение. На момент начала повествования Уолтер Уайт представляется интеллигентным и тихим учителем, столкнувшимся с серьезной проблемой – неизлечимой болезнью. Шок от осознания скорой кончины закономерно приводит его к решению заняться противозаконной деятельностью и заставляет открыть новые стороны своей личности, и здесь зрителя мало что может удивить. Однако впоследствии оказывается, что Уолтер, несмотря на свою «высоколобость», не способен обеспечить собственную безопасность, и о нем узнают другие наркодельцы. Зритель ждет, что Уолтер будет страдать от принятых решений, но персонаж развивается по другому пути: полностью оправдывая название сериала, он снимает с себя все ограничения. Вследствие этих изменений Уолтер оказывается способен отдать своему напарнику прямой приказ об убийстве человека, сам может устранить любую помеху в деле, лжет полицейским, в числе которых – его свояк, а также домочадцам и отказывается внимать советам тех, кто знаком с наркобизнесом изнутри – Джесси Пинкмана и его приятелей.
Джесси, в свою очередь, не менее сложный герой. Поначалу он кажется недоумком, который ничего не добился в жизни, и его наркозависимость только укрепляет зрителя в таком мнении. Однако и в плане ведения нелегального бизнеса, и в плане моральных принципов Джесси, человек в общем слабый и ведомый, оказывается, как ни странно, намного дальновиднее и тверже Уолтера. Он куда лучше представляет себе криминальный мир и его законы, поэтому советует напарнику вести себя тихо и поумерить пыл. Джесси не способен на хладнокровное убийство, и его время от времени одолевают муки совести, и это, в свою очередь, усугубляет его наркозависимость и приводит к глубокой депрессии.
Нет ничего удивительного в том, что сериал, выбравший столь серьезную тему и обеспечивший ей не менее серьезное и вдумчивое воплощение, вот уже несколько лет пользуется успехом у публики и критики. Остается только надеяться на достойное завершение отличной истории и на то, что в будущем нас ждет не менее качественный телевизионный продукт, дающий зрителю намного больше, чем увлекательный способ убить время.
Комментариев нет