"Ганнибал" как часть биографии героев
«Ганнибал» – это в сущности многосерийный приквел трех произведений из всемирно известной серии книг Томаса Харриса о психологе Ганнибале Лектере, являющемся серийным маньяком-убийцей. Сериал, чей первый сезон триумфально прошел по миру, создавался как попытка рассказать историю знакомства и взаимоотношений доктора Лектера и Уилла Грэма – специалиста из группы поведенческого анализа ФБР. Вероятно, «Ганнибал» – один из самых амбициозных проектов на современном американском телевидении.
Сама идея снять сериал о Лектере стала настоящей сенсацией и огромным риском, на который пошли создатели шоу, ведь Ганнибал Лектер – это без преувеличения культовый персонаж, запомнившийся зрителям всего мира как воплощенный Энтони Хопкинсом кровожадный маньяк. Если вспомнить об успехе «Молчания ягнят» и «Красного дракона», становится ясно, что телевизионная адаптация книг, в сущности, не нужна. Но авторы сериала опровергли это умозаключение, решившись не на перезапуск известной всем истории, а на «ликвидацию» ее белых пятен.
Здешний Ганнибал предстает в роли, в которой зрители давно хотели его увидеть – роли востребованного специалиста, чьи глубокие познания в психиатрии и медицине вызывают уважение коллег и сотрудников ФБР, и чьи наклонности маньяка тщательно скрываются. В то время как Ганнибал Энтони Хопкинса окружен ощутимой аурой безумия и зла, Ганнибал Мадса Миккельсена сдержан и осторожен. Его поведение не вызывает подозрений, а темная сторона мастерски спрятана под маской разумности и хороших манер.
Вместе с тем, связь сериала с другими произведениями о докторе Лектере остается весьма ощутимой. Хронологически сериал занимает нишу между книгами (а также экранизациями) «Ганнибал: Восхождение» и «Красный дракон», поэтому фактически является приквелом последнего. В «Ганнибале» действуют многие персонажи, известные зрителям в том числе по «Красному дракону» – это и доктор Чилтон, в чьей клинике в конце концов окажется Лектер, и глава отдела поведенческого анализа Джек Кроуфорд, и, разумеется, Уилл Грэм – враг Лектера, раскрывший его мрачные тайны и чуть не погибший в результате их противостояния.
Сконцентрировавшись на взаимоотношениях Лектера и Грэма, авторы «Ганнибала» решили взглянуть на их историю как на роман: двое людей испытывают друг к другу симпатию и взаимный интерес, но в конечном итоге приходят к ненависти. Пока отгремел только первый сезон сериала, но уже можно сказать, что с первой частью задачи он справился: между двумя главными героями налажены надежны отношения, основанные, со стороны Лектера, на глубоком интересе и возможной личной выгоде, а со стороны Грэма – на доверии. И нет причин опасаться, что переход к ненависти получится у авторов менее удачным.
Пожалуй, преданные поклонники историй о Лектере могут опасаться только одного: логических нестыковок с последующими событиями в жизни известных литературных и кино-героев. Важной частью конфликта между Лектером и Грэмом в «Красном драконе» было стремление Ганнибала «проникнуть в разум» оппонента, вызвать в нем смешение чувств и уничтожить, однако телесериал создает у зрителей впечатление, что внутренний мир Уилла – не загадка для доктора, и что Лектер фактически способен управлять Уиллом и другими агентами ФБР. В этом плане «Ганнибал» больше похож на альтернативную версию жизни Лектера – ту, где ему удастся избежать ареста и остаться безнаказанным. Тот факт, что действие сериала происходит в наши дни, только подкрепляет это впечатление.
Впрочем, настоящие поклонники книг Харриса нередко замечали, что произведения стилистически и образами главных героев сильно отличаются между собой, и зачастую их не удается рассматривать в качестве цельной истории жизни Лектера, и то же самое можно сказать об экранизациях. Так что если «Ганнибал» во втором сезоне не потеряет в качестве, возможные нестыковки между его сюжетом и сюжетами других историй о ужаснейшем в массовой культуре маньяке – последнее, о чем задумаются довольные зрители.
Сама идея снять сериал о Лектере стала настоящей сенсацией и огромным риском, на который пошли создатели шоу, ведь Ганнибал Лектер – это без преувеличения культовый персонаж, запомнившийся зрителям всего мира как воплощенный Энтони Хопкинсом кровожадный маньяк. Если вспомнить об успехе «Молчания ягнят» и «Красного дракона», становится ясно, что телевизионная адаптация книг, в сущности, не нужна. Но авторы сериала опровергли это умозаключение, решившись не на перезапуск известной всем истории, а на «ликвидацию» ее белых пятен.
Здешний Ганнибал предстает в роли, в которой зрители давно хотели его увидеть – роли востребованного специалиста, чьи глубокие познания в психиатрии и медицине вызывают уважение коллег и сотрудников ФБР, и чьи наклонности маньяка тщательно скрываются. В то время как Ганнибал Энтони Хопкинса окружен ощутимой аурой безумия и зла, Ганнибал Мадса Миккельсена сдержан и осторожен. Его поведение не вызывает подозрений, а темная сторона мастерски спрятана под маской разумности и хороших манер.
Вместе с тем, связь сериала с другими произведениями о докторе Лектере остается весьма ощутимой. Хронологически сериал занимает нишу между книгами (а также экранизациями) «Ганнибал: Восхождение» и «Красный дракон», поэтому фактически является приквелом последнего. В «Ганнибале» действуют многие персонажи, известные зрителям в том числе по «Красному дракону» – это и доктор Чилтон, в чьей клинике в конце концов окажется Лектер, и глава отдела поведенческого анализа Джек Кроуфорд, и, разумеется, Уилл Грэм – враг Лектера, раскрывший его мрачные тайны и чуть не погибший в результате их противостояния.
Сконцентрировавшись на взаимоотношениях Лектера и Грэма, авторы «Ганнибала» решили взглянуть на их историю как на роман: двое людей испытывают друг к другу симпатию и взаимный интерес, но в конечном итоге приходят к ненависти. Пока отгремел только первый сезон сериала, но уже можно сказать, что с первой частью задачи он справился: между двумя главными героями налажены надежны отношения, основанные, со стороны Лектера, на глубоком интересе и возможной личной выгоде, а со стороны Грэма – на доверии. И нет причин опасаться, что переход к ненависти получится у авторов менее удачным.
Пожалуй, преданные поклонники историй о Лектере могут опасаться только одного: логических нестыковок с последующими событиями в жизни известных литературных и кино-героев. Важной частью конфликта между Лектером и Грэмом в «Красном драконе» было стремление Ганнибала «проникнуть в разум» оппонента, вызвать в нем смешение чувств и уничтожить, однако телесериал создает у зрителей впечатление, что внутренний мир Уилла – не загадка для доктора, и что Лектер фактически способен управлять Уиллом и другими агентами ФБР. В этом плане «Ганнибал» больше похож на альтернативную версию жизни Лектера – ту, где ему удастся избежать ареста и остаться безнаказанным. Тот факт, что действие сериала происходит в наши дни, только подкрепляет это впечатление.
Впрочем, настоящие поклонники книг Харриса нередко замечали, что произведения стилистически и образами главных героев сильно отличаются между собой, и зачастую их не удается рассматривать в качестве цельной истории жизни Лектера, и то же самое можно сказать об экранизациях. Так что если «Ганнибал» во втором сезоне не потеряет в качестве, возможные нестыковки между его сюжетом и сюжетами других историй о ужаснейшем в массовой культуре маньяке – последнее, о чем задумаются довольные зрители.
Комментариев нет