«Сверхъестественное» - «семейный» сериал
«Сверхъестественное» при всей его внешней непритязательности и достаточно простом сюжете неожиданно полно раскрывает тему семьи. И дело даже не в том, что главные герои – это родные братья, Дин и Сэм Винчестеры, и не в том, что миссия братьев связана с местью за смерть матери и отца от рук сверхъестественных тварей, а в том, как тема семьи постоянно всплывает в сюжете отдельных серий и целых сезонов. Рассмотрим то, как создатели сериала возводят семью в абсолют.
Во-первых, для Сэма и Дина, а также многих других героев членами семьи в равной степени являются их кровные родственники и близкие друзья, за которых они чувствуют ответственность. Пожилой охотник Бобби Сингер является отцовской фигурой, охотницы Эллен и Джо Харвелл воспринимаются по большому счету как отсутствующие мать и сестра. Даже ангел или вампир, разделив с героями тяготы охотничьей жизни и поставив на первое место общие интересы, могут стать их «братьями». Построение таких родственных отношений не просто подразумевается, но и озвучивается главными героями. Именно они называют Бобби отцом, ангела Кастиила – братом, а хакершу Чарли сравнивают с младшей сестрой. С другой стороны, кровное родство вовсе не гарантирует попадание персонажей в одну «семью», как ее понимают Сэм и Дин. Воскрешенный демонам дедушка, предавший их ради собственных целей, автоматически переносится в категорию «врагов» и уже не заслуживает прощения.
Во-вторых, сохранение и построение семьи – главная цель Сэма и Дина. В реальном времени «Сверхъестественного» нет ни одной проработанной романтической линии, что нетипично для таких шоу, однако историй семей здесь предостаточно. Семья Джона Винчестера, отца братьев, семья Бреннанов, главой которой на время становится Дин, семьи многих охотников и спасенных ими людей – каждая из них занимает главное место в системе ценностей персонажей. Кроме того, взаимоотношения самих братьев Винчестеров являются неизменной основой всего сериала: что бы ни происходило на экране и какие бы конфликты между ними ни назревали, главные герои не отрекаются друг от друга.
В-третьих, в пространстве сериала по принципу семьи «группируются» не только люди, но и сверхъестественные существа. Демоны в Аду, разделяющие общие цели, устанавливают родственные связи, о чем становится известно еще в 1 сезоне: демон Азазель называет демона Мэг своей дочерью, а она его, как и Люцифера, своим отцом. Ангелы обращаются друг к другу как к братьям и сестрам, независимо от того, сходятся их цели или нет. Вампиры, ругару, оборотни и другие монстры либо происходят от одного создателя, либо наследуют свои особенности от отцов и матерей.
Таким образом, в «Сверхъестественном» категория семьи – не просто одна из тем сериала, но и мирообразующий фактор, центральный мотив, на котором держатся взаимоотношения между персонажами.
Во-первых, для Сэма и Дина, а также многих других героев членами семьи в равной степени являются их кровные родственники и близкие друзья, за которых они чувствуют ответственность. Пожилой охотник Бобби Сингер является отцовской фигурой, охотницы Эллен и Джо Харвелл воспринимаются по большому счету как отсутствующие мать и сестра. Даже ангел или вампир, разделив с героями тяготы охотничьей жизни и поставив на первое место общие интересы, могут стать их «братьями». Построение таких родственных отношений не просто подразумевается, но и озвучивается главными героями. Именно они называют Бобби отцом, ангела Кастиила – братом, а хакершу Чарли сравнивают с младшей сестрой. С другой стороны, кровное родство вовсе не гарантирует попадание персонажей в одну «семью», как ее понимают Сэм и Дин. Воскрешенный демонам дедушка, предавший их ради собственных целей, автоматически переносится в категорию «врагов» и уже не заслуживает прощения.
Во-вторых, сохранение и построение семьи – главная цель Сэма и Дина. В реальном времени «Сверхъестественного» нет ни одной проработанной романтической линии, что нетипично для таких шоу, однако историй семей здесь предостаточно. Семья Джона Винчестера, отца братьев, семья Бреннанов, главой которой на время становится Дин, семьи многих охотников и спасенных ими людей – каждая из них занимает главное место в системе ценностей персонажей. Кроме того, взаимоотношения самих братьев Винчестеров являются неизменной основой всего сериала: что бы ни происходило на экране и какие бы конфликты между ними ни назревали, главные герои не отрекаются друг от друга.
В-третьих, в пространстве сериала по принципу семьи «группируются» не только люди, но и сверхъестественные существа. Демоны в Аду, разделяющие общие цели, устанавливают родственные связи, о чем становится известно еще в 1 сезоне: демон Азазель называет демона Мэг своей дочерью, а она его, как и Люцифера, своим отцом. Ангелы обращаются друг к другу как к братьям и сестрам, независимо от того, сходятся их цели или нет. Вампиры, ругару, оборотни и другие монстры либо происходят от одного создателя, либо наследуют свои особенности от отцов и матерей.
Таким образом, в «Сверхъестественном» категория семьи – не просто одна из тем сериала, но и мирообразующий фактор, центральный мотив, на котором держатся взаимоотношения между персонажами.
Комментариев нет