• 0.00

  • 0.00

«Сверхъестественное»: упущенные возможности?

При внимательном просмотре сериала и при прочтении интервью с его создателями поклонники «Сверхъестественного» могут заметить (или узнать) немало интересных деталей. Поговорим об «упущенных возможностях», которые обернулись успехом.

— Эрик Крипке, работая над пилотным эпизодом, не сделал охотниками на нечисть всех Винчестеров. Поначалу планировалось, что только Джон Винчестер и Дин, его старший сын, знали о существовании сверхъестественного, поэтому за встречей братьев должен был последовать экскурс Сэма в профессию охотника. Это, пожалуй, самый легкий способ ввести зрителя в мир сериала: создать персонажа, который осведомлен о происходящем в той же степени, что и аудитория. Однако подобный сценарий развития событий включал в себя подозрения Сэма, что Дин психически нездоров, и что, возможно, именно он избавился от их отца и вообще является серийным маньяком-убийцей. И хотя многие поклонники сериала теперь, спустя почти восемь лет после премьеры пилотного эпизода, с удовольствием посмотрели бы на альтернативную версию развития событий, очевидно, что для «Сверхъестественного» такой сценарий, слишком громоздкий и сложный, скорее всего, оказался бы неудачным;

"Bones": оригинальный подход к процедурным драмам

«Bones» – сериал, уникальный во многих отношениях. С одной стороны, это процессуальная драма: в каждой серии есть элемент детективного расследования, и все главные герои так или иначе в нем участвуют. С другой же стороны, немалая часть аудитории любит шоу не за детективную его составляющую, а за юмор, естественных и убедительных персонажей, которые от серии к серии развиваются, а также за нестандартный подход к самому расследованию. Оказывается, именно на это и рассчитывал Харт Хэнсон, один из главных продюсеров и сценаристов шоу, когда думал над концепцией нового сериала.

В 2004 году компания «20-й век Фокс», владеющая национальной телесетью FOX обратилась к Харту Хэнсону с предложением создать сериал по книгам антрополога Кэти Райкс. Хэнсон не выразил особого желания работать над «процедурной» драмой, которой должны были стать «Кости», однако встретившись с исполнительным продюсером Барри Джозефсоном, все же включился в процесс и написал сценарий пилотного эпизода. После чего задумался о способах сделать шоу как можно более интересным для зрителей.

"Теория большого взрыва": о важности "матчасти"

«Теория большого взрыва» — не просто ситком, а ситком, любимый и уважаемый фанатами ничуть не меньше, чем когда-то – «Друзья», «Мэш», «Сайнфельд» и многие другие телешоу, до сих пор транслируемые во многих странах. И если любовь фанатов объясняется отличными персонажами и по-настоящему смешными шутками, то уважение каждый сериал заслуживает по-своему. Какие-то ситкомы не боятся экспериментировать с сюжетными линиями и персонажами, другие – делают упор на определенный вид юмора, а «Теория большого взрыва» уважаема многими за серьезный подход к «матчасти».

Шутка ли? Главные герои – «светлые умы», причем один из них занимается теоретической физикой, другой – физик-практик, третий – инженер, а четвертый – астрофизик. Шутить на научные и научно-технические темы – задача не из легких, и не только из-за специфичности подобного юмора, но и потому, что люди со специальным образованием более чем внимательны к таким вещам. Кроме того, и Шелдон, и Леонард, и Раджеш с Говардом просто без ума от фэнтезийных и научно-фантастических фильмов и сериалов, от самых разных «супергейройских» комиксов (включая знакомые российскому зрителю «Бэтмен», «Супермен», «Человек-паук», «Хранители» и многие другие). Иными словами, сериал с самого начала вступил на очень рискованный путь: при недостаточно продуманном подходе на авторов «Теории большого взрыва» обрушилась бы не только критика «научного» аспекта сериала, но и негодование поклонников комиксов и фантастики.

«Breaking Bad»: они не те, чем кажутся

Телевизионный сериал может быть сколь угодно захватывающим и качественным, создаваться с любовью или банальной жаждой наживы, быть культурным явлением или яркой однодневкой, но одно неизменно во все времена с момента изобретения телевидения: сериал должен иметь рейтинги, достаточные для его продолжения.

В связи с этим создатели многих сериалов оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, они должны развивать сюжет и персонажей, чтобы поддерживать интерес к их приключениям, с другой же, глобальные изменения в любимых аудиторией героях могут вызвать отторжение и потерю привязанности, которую зритель ощущает по отношению к персонажам. Большинство сериалов, претендующих на долговременное производство, выбирают безопасный путь развития: создают интересных, но достаточно статичных персонажей, которые, безусловно, реагируют на окружающие события, но в целом остаются такими же, как в пилотном эпизоде.

"Ганнибал" как часть биографии героев

«Ганнибал» – это в сущности многосерийный приквел трех произведений из всемирно известной серии книг Томаса Харриса о психологе Ганнибале Лектере, являющемся серийным маньяком-убийцей. Сериал, чей первый сезон триумфально прошел по миру, создавался как попытка рассказать историю знакомства и взаимоотношений доктора Лектера и Уилла Грэма – специалиста из группы поведенческого анализа ФБР. Вероятно, «Ганнибал» – один из самых амбициозных проектов на современном американском телевидении.

Сама идея снять сериал о Лектере стала настоящей сенсацией и огромным риском, на который пошли создатели шоу, ведь Ганнибал Лектер – это без преувеличения культовый персонаж, запомнившийся зрителям всего мира как воплощенный Энтони Хопкинсом кровожадный маньяк. Если вспомнить об успехе «Молчания ягнят» и «Красного дракона», становится ясно, что телевизионная адаптация книг, в сущности, не нужна. Но авторы сериала опровергли это умозаключение, решившись не на перезапуск известной всем истории, а на «ликвидацию» ее белых пятен.

Сверхъестественная семья


Как верно заметила Анджела Бишоп, телеведущая австралийского «10 канала», взявшая в 2009 году интервью у ведущих актеров сериала «Сверхъестественное», «у некоторых сериалов есть зрители, а у некоторых – фанаты. У «Сверхъестественного» – фанаты, причем преданные». И с этим нельзя не согласиться: не только по силе любви к героям «Сверхъестественного» и тем, кто работает над сериалом, но и по своей организованности и активности фанбазу, известную как «сверхъестественная семья» («Supernatural family») можно сравнить, пожалуй, только с поклонниками «Секретных материалов». И это удивительно, ведь и создатели сериала, и многие другие работники американского телевидения считают «Сверхъестественное» «маленьким сериалом ужасов» («little horror show»), которому выделяют достаточно скромный бюджет, и которое не может похвастаться ни большим числом действующих лиц, ни впечатляющими спецэффектами.

Тем не менее, «Сверхъестественное» существует вот уже девятый год (пилотный эпизод был снят в начале 2005 года), и в этом немалая заслуга фанатов, обеспечивающих сериалу не только рейтинги, но и победу во многих состязаниях.